«Освоение новых подходов к образованию
как основа для введения ФГОС»
Сегодня ведущей задачей системы образования является создание условий для повышения качества обучения, а изменение политической и социально-экономической ситуации в стране вызвало необходимость выработки новых подходов к обучению школьников. Педагогический коллектив МБОУ СОШ 3 г. Бирска также волнуют проблемы модернизации образования, поэтому несколько лет назад методическим советом школы была предложена единая методическая тема работы «Освоение новых подходов к образованию».
Хочу поделиться опытом внедрения данных подходов (компетентностного и деятельностного) в нашем образовательном учреждении.
На первом этапе происходило знакомство с теоретическими основами компетентностного и деятельностного подходов. Работа велась на педагогических и методических советах, предметных методических объединениях. Были определены общие принципы компетентностного подхода, определена взаимосвязь между компетентностным и деятельностным подходом, расшифрованы основные понятия, выделены ключевые компетенции в школьной образовательной практике.
Следующий этап - выявление готовности педагогического коллектива к использованию новых подходов, определение уровня педагогического мастерства. На следующем этапе было проведено анкетирование и проведен анализ кадрового состава педагогических работников школы, который показал, что 90 педагогических работников нашей школы имеют различные категории, многие из них награждены грамотами министерства образования, управления образования, имеют почетные звания. Также практически все учителя нашей школы владеют новыми технологиями и применяют их в образовательном процессе.
В результате был сделан вывод, что педагогический коллектив обладает достаточным потенциалом
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>