Современный век - век современных технологий, развитие науки и техники диктует свои требования и правила развития. На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся на уроках казахского языка, то есть овладение казахским языком как средством общения.
Достижения человека в сфере отношений с другими людьми все чаще отражают понятие «коммуникативная компетентность».
Можно отметить следующий компонентный состав коммуникативной компетенции:
Речевая компетенция – умения учащихся в говорении (диалогическая и монологическая и речь,ролевая игра,обсуждение речь, ролевая игра, обсуждение), аудировании (конспектирование, краткое изложение содержание текста, развитие языковой догадки), чтении (просмотровое, поисковое, ознакомительное, формулирование собственного мнения, понимание главной мысли текста) и письменной речи (заполнение бланков, составление описаний, дополнение недостающей информации).
Языковая компетенция – владение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также владение графикой и орфографией.
Социокультурная компетенция - владение определенным набором социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умение представлять свою страну и ее культуру.