Объекты педагогической диагностики в школе
Объект педагогической диагностики в школе определяется из ее предмета, который обозначен как развиваю - щаяся личность школьника. Объект должен быть рассмотрен та - ким образом, чтобы информация о нем позволила судить об уров - не развития личности именно в тех параметрах, которые нужны педагогу.
В настоящее время наши представления о личности конкрети - зированы в ее модели. Основу модели составляет структура лично - сти, которая сложна и многопланова. В отечественной психоло - гии структура личности описана в трудах Б. Г. Ананьева, А. Г. Ко - валева, В. Н. Мясищева, К. К. Платонова, А. И. Щербакова и др. Наиболее полно модель личности охарактеризована К. К. Плато - новым, который обосновал психологическую концепцию дина - мической структуры личности, выделив в ней четыре подструк - туры. 3
1-я подструктура личности объединяет направленность и от - ношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты (эле - менты). Направленность включает в себя такие подструктуры, как влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззре - ния, убеждения. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества, и различные формы потребностей. Изучение данной подструктуры требует социально-психологического уровня анализа.
2-я подструктура личности объединяет знания, навыки, уме - ния и привычки, приобретенные в личном опыте путем обуче - ния, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже гене - тически обусловленных свойств личности. Эта подструктура назы - вается опытом, активность которого проявляется через волевые навыки и требует психолого-педагогического уровня изучения.
3-я подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психологических процессов или психиче
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>