Здравствуйте ребята. Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранить настроение в течение всего урока.
Перед тем как перейти к теме нашего урока, предлагаю провести музыкальную викторину. Прослушайте фрагмент музыки и определите, к какому жанру он относится (звучит три фрагмента: песня, танец, марш).
К какому виду искусства относятся все эти жанры? (музыка)
А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд и назвать ключевое слово.
1. Музыкант, руководитель симфонического оркестра (Дирижёр)
2. Часть песни, повторяемая после куплета (припев)
3. Знак, при помощи которого записывают музыкальный звук (нота)
4. Как называют сочинителя музыки (композитор)
5. Разновидность фортепиано, инструмент, который может поместиться только на сцене (рояль)
Кто может назвать ключевое слово, которое у нас получилось (живопись).
Как вы уже догадались, сегодня в мир прекрасного нас поведут два вида искусства: музыка и живопись.
- Попробуйте сформулировать тему урока?
- Как вы думаете, как могут быть связаны эти два вида искусства между собой? Какая может быть музыка? А живопись? (композитор, как и художник может рисовать, создавать образы, только делает он это ни при помощи кисти и красок, а с помощью музыкальных звуков).
Тема нашего урока: "Музыкальная живопись и живописная музыка".
Закройте глаза и представьте себе картину, которая возникнет в вашем воображении при звуках этой музыки. (слушание)
Какую картину вы себе представили?
(образ природы, зимний пейзаж, солнечный свет, переливы). (Ответы детей. )
А теперь давайте прослушаем ещё раз музыкальный фрагмент и попробуем охарактеризовать музыку при помощи "Таблицы эмоциональных состояний" (слушание)
Как звучит мелодия данного ф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>