Методика преподавания курсов математики в школе.
Математика как наука.
Математика -- слово, пришедшее к нам из Древней Греции: mathema переводится как "познание, наука". Математика -- это наука о количест - венных отношениях и пространственных формах действительного мира. Развитие науки и техники заставляет математику непрерывно рас - ширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.
Математика изучает математические модели -- логические структу - ры, у которых описан ряд отношений между их элементами. Понятия математики отвлечены от конкретных явлений и предме - тов; они получены в результате абстрагирования от качественных осо - бенностей, специфических для данного круга явлений и предметов. Математика возникла из практических нужд людей, ее связи с прак - тикой становятся все более и более многообразными и глубокими. Особенно велико значение математики в развитии современной физики, астрономии, химии. Значительное место занимает математика и в таких науках, как эконо - мика, биология, медицина.
Математика как учебный предмет.
В школьный курс математики должна быть отобрана та часть матема - тических знаний (обязательная), которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способство - вать необходимому развитию математического мышления у школьников. Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требова - ний к школьной подготовке, изменением стандартов образования.
Математика как учебный предмет в школе представляет собой эле - менты арифметики, алгебры, начал математического анализа, евкли - довой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обуче
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>