Конспект занятия кружка "Школьная газета" на тему "Статья в газету. Практикум".
Цели:
Образовательные:
- закрепить представление о статье как жанре публицистики;
- сформировать навыки работы с газетной статьей;
- попробовать свои силы в составлении собственной статьи в школьную газету.
Развивающие:
- развивать умение логически и последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений;
- развивать навыки работы с текстом: вычленять главное, обобщать развивать связную речь (устную и письменную).
Ход работы:
1.Организационный момент.
2. Приветствие, сообщение темы и целей урока.
3. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы говорили о статье как основном газетном жанре. Давайте вспомним основные черты статьи как газетного жанра.
- Явления действительности, жизненные факты являются материалом для обобщения (рассуждаем от конкретного факта к общему выводу).
- В статье рассматривается какая-либо проблема, вытекающая из конкретного факта, и предлагается возможный путь ее решения.
- Факты служат отправной точкой для развития мысли автора, аргументируют ее.
- Задача а втора статьи – привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи, мысли, поэтому часто статьи принимают дискуссионный характер.
4. Практическая работа по созданию статьи в школьную газету.
«Мозговой штурм» - выбор темы статьи, обсуждение альтернативных мнений по теме.
Возможные темы статей:
- «Зачем в школе нужна перемена?»
- «Что такое хорошо, и что такое плохо» - кодекс учащегося Роговской школы.
- «Домашнее задание. Можно ли обойтись без него?»
- «Компьютерные игры. Можно ли найти развлечение лучше?»
- Сбор фактов (на основе школьной жизни и из дополнительной литературы).
- Языковое оформление статьи.
5. Итог.
6. Домашнее задание: дописать статью