Какой он - одарённый ребенок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Какой он одарённый ребёнок?
Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.
Г. В. Плеханов
Дети -- чудесное украшение нашей жизни
и логическое ее продолжение. И когда
взрослые смотрят на них, то умиляются, вос-
хищаясь их непосредственностью и совер-
шенством. И конечно же, каждый ребенок от
рождения обладает неповторимым набором
черт, особыми качествами, именуемыми за-
датками. Это могут быть хороший слух, силь-
ный голос, художественные и интеллектуаль-
ные способности и многое другое. Именно
из этих задатков формируется талант. Вер-
нее, его формируют. Подобно тому как Ми-
келанджело из глыбы мрамора высекал сво-
его Давида, родители, педагоги и, конечно
же, сам ребенок из задатка высекают талант.
При этом успех зависит не только и не столь-
ко от качества самого задатка, сколько от
вложенного труда.
Опыт работы с одаренными детьми, накопленный мною за более чем 40 лет педагогического стажа, показывает, что прежде всего их необходимо просто отыскать. Разглядеть среди множества учеников несколько "звездочек" -- не такая уж трудная задача. Обучение химии начинается в 8-м классе, и поначалу учащиеся демонстрируют интерес к данному предмету. Но с течением времени, когда они сталкиваются с той бездной знаний, которую таит в себе данная наука, энтузиазм стихает. Одним становится неинтересно, другим предмет дается с трудом, третьи просто зарабатывают отметки. И лишь немногие, выдержавшие это нелегкое испытание, не теряют блеска глаз и искреннего стремления к познанию (как говорится, через тернии к звездам). Эти школь-
ники более восприимчивы к новой информации, не боятся трудностей, умеют находить нетривиа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: