Использование физкультминуток в учебном процессе - один из принципов здоровьесберегающего урока
Автор:
В настоящее время остаётся приоритетной проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Социально - психологическая адаптация, здоровье ребенка, его развитие во многом зависят от среды, в которой он живет. Большая часть времени бодрствования школьника связана с учебной деятельностью. В этот период происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к действию условий внешней среды. Для того, чтобы быть здоровым, нужно применять меры для предупреждения заболевания. Когда человек здоров, у него высокая работоспособность, хорошее настроение, адекватная реакция, он радуется жизни, успевает сделать многое без усталости. Хорошо известны слова И. П. Павлова о том, что человек мог бы жить до ста лет, если бы он своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом не сводил этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Помочь сохранить здоровье, обеспечить максимальную трудоспособность и психическую активность учащегося может учитель, который в своей работе использует здоровьесберегающие технологии. Занятия в школе отличаются разнообразием уроков, интенсивностью информационной нагрузки, недостаточной физической активностью и высоким психическим напряжением учащихся. Функциональное состояние школьника зависит от содержания и объёма учебного материала, методов, технологий, форм учебной деятельности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Одним из принципов здоровьесберегающего урока является применение физкультминуток, к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>