Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами технологии критического мышления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами технологии критического мышления.

Мышление развивается в проблемной ситуации,
когда ребёнок сам "собирает" понятия о предмете.
Л. Выготский
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, а технология развития критического мышления обладает именно тем потенциалом, который обеспечивает развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. На уроках используются как традиционные приёмы данной технологии - кластер, позволяющие активизировать познавательную деятельность учеников, так и специфические - фишбоун.
Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
В широком смысле слова "универсальные учебные действия" означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они:
- носят надпредметный,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: