Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Аннотация. Статья посвящена формированию познавательных универсальных учебных действий на учебном предмете "окружающий мир". Авторы рассматривают особенности формирования познавательных универсальных учебных действий, особенности предмета "окружающий мир" и способы формирования познавательных универсальных учебных действий на данном учебном предмете. На основании теоретического исследования в статье представлены результаты анкетирования учителей начальных классов с целью выявления формирования познавательных универсальных учебных действий и анализ УМК" Перспектива", по которому работает одна из школ Нижнего Тагила.
Ключевые слова: Универсальные учебные действия, Познавательные универсальные учебные действия, учебный предмет "окружающий мир", формирование познавательных универсальных учебных действий, формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке "окружающий мир"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия.
"Формирование универсальных учебных действий это один из приоритетов современного начального образования. Действующие ранее стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объём знаний, умений, навыков, который должен освоить ученик. Ученые и учителя определяли, что нужно знать ученику по тому или иному предмету. Однако становится очевидным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не означают его успешной социализации после окончания школы" 6.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>