Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения как одно из условий успешности обучения - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 93
  • Скачиваний: 10

 

В 2019 годув Российской Федерации в штатный режим войдет новая оценочная процедура для девятиклассников – итоговое собеседование  по русскому языку Социальная деятельностьчеловека немыслима без общения и коммуникации. Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника, большинство речевых ситуаций нельзя спрогнозироватть, коммуницировать приходится здесь и сейчас.Как раз итоговое собеседование и станет своеобразной проверкой сформированности навыков спонтанной речи.

Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речи. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества.

Поэтому решение данной проблемы я вижу в организации процесса обучения через развитие творческого мышления, воображения и творческих способностей учащихся. Без сомнения, основной базой для достижения этой задачи служат уроки литературного чтения и русского языка. Здесь дети учатся говорить, слушать, сочинять, рассуждать, доказывать.

Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Я полагаю, что ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека.

Для того чтобы действительно достичь желаемого результата деятельность учителя должна отвечать определенной системе требований:

  • • творческое развитие доступно каждому ребенку;
  • • создание атмосферы общей культуры в школе;
  • • доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь, по возможности неявная, наводящая;
  • • высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно – творческих задач при изучении различных тем;
  • • внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.

Учитель может достичь желаемого результата лишь в том случае, если он сам как личность не чужд творчеству, созиданию, постоянному поиску.

Научить малыша переживать услышанное, воссоздавать в воображении картины художников слова, превращать образы в слова и тогда его речь станет ясной и яркой. Чтобы достичь этого, использую в своей работе комплексные методы, соединяющие различные виды деятельности – учёбу и игру. Игра дает простор детской фантазии, поощряет самостоятельность; проявляется образное мышление ребенка, мир его чувств, фантазии и творчества. Особенно это важно на первых этапах обучения ребенка.

Деятельность учащихся и учителя связана с противоречиями в развитии речи и творческих способностей школьников. Так, в данном случае, по мере деятельности, направленной на управление успешностью обучения учащихся и развитием творческих способностей, учитель сталкивается с общими противоречиями между:

•традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения новой, прогрессивной системы обучения, реально необходимой на современном этапе развития общест

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: