Доклад по теме: Формирование метапредметных умений на уроках географии
Ноябрь 2020 г.
Учитель географии МБОУ Еланская СОШ Филатьева Г. Ф.
Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимися уже сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни.
Таким образом, основой школьного образования признается система универсальных учебных действий (УУД), ценностных установок, ориентаций и мотиваций.
Концептуальные положения ФГОС по географии:
-утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом;
-ориентация на планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные);
-усиление метапредметной образовательной функции географии в учебно-воспитательном процессе;
-реализация системно-деятельностного подхода в образовании;
-реализация компетентностного подхода в образовании;
-формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать
Метапредметность – …мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому.
-«выход за учебные предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что за предметом или несколькими предметами, находится на основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности». – А. В. Хуторской.
То есть метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.
Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>