Формирование метапредметных умений на уроках географии - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 167
  • Скачиваний: 19

Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимися уже сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни.

Таким образом, основой школьного образования признается система универсальных учебных действий (УУД), ценностных установок, ориентаций и мотиваций.

Концептуальные положения ФГОС по географии:

  • утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом;
  • ориентация на планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные);
  • усиление метапредметной образовательной функции географии в учебно-воспитательном процессе;
  • реализация системно-деятельностного подхода в образовании;
  • реализация компетентностного подхода в образовании;
  • формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать

Метапредметность – …мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому.

  • «выход за учебные предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что за предметом или несколькими предметами, находится на основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности». – А. В. Хуторской.

То есть метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.

Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Во-первых, в мире информационная революция, информация доступна любому ученику, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения, а это приводит к перегрузкам.
  • Во-вторых, в образовании наблюдается раздробленность учебных дисциплин, профилизация как отражение всеобщей специализации знаний, в связи с чем теряется межпредметность, теряется универсальность и целостность восприятия мира.
  • В-третьих, метапредметный подход предполагает реорганизовать предметное содержание образования, в котором знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности. Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности.
  • В-четвертых, метапредметность позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, без ограничения - что можно, что должно для обучающихся.

Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: