Дополнительное образование: привлечение и поддержка молодых специалистов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дополнительное образование: привлечение и поддержка молодых специалистов
В статье определяется сущность понятия "молодой специалист", признаки данного статуса, обозначаются особенности трудовой деятельности молодых специалистов, раскрывается опыт работы учреждения дополнительного образования по формированию системы привлечения и закрепления молодых специалистов.
Статья предназначена для руководителей учреждений дополнительного образования.

На сегодняшний день модернизация в сфере образования обусловлена развитием кадрового потенциала, нашедшего широкое отражение в ключевых программных и стратегических документах образовательной политики.
Актуальность данного вопроса диктует не только внедрение инновационных процессов, но и "старение" педагогических кадров.
Дефицит молодых специалистов в учреждении дополнительного образования сопровождается:
- значительным увеличением педагогической нагрузки работающих педагогов;
- преподаванием предметов не по специальности, профилю (например, педагог декоративно-прикладного направления ведет занятия по актерскому мастерству);
- привлечением в учреждение педагогов, вышедших на пенсию;
- привлечением в учреждение дополнительного образования педагогов по совместительству;
- конкуренцией между учреждениями дополнительного образования по вопросу привлечения молодых специалистов;
- увеличением среднего возраста педагогического коллектива;
- уменьшением времени работающих педагогов на самообразование, повышение квалификации;
- неэффективной работой педагогического коллектива на имидж учреждения.
Данные факты приводят к ухудшению качества дополнительного образования, которое является важным аспектом функционирования современного учреждения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: