Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета
Черемисина Наталья Викторовна, учитель биологии, заместитель директора школы по УВР
Проблемная ситуация связана с интенсификацией УВП: уплотнением учебного материала, сокращением часов на изучение предмета, усложнением задач обучения, призванного обеспечивать разносторонне развивающее воздействие на личность учащегося.
Предметное содержание играет новую роль - средство запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания ученика. Чтобы использовать содержание курса как средство развития и социализации учащихся, учитель должен виртуозно этим содержанием владеть и предложить себя как управленца в учебной деятельности учащихся.
Успех каждого ученика состоит не столько в усвоении присвоенной им информации, сколько в постоянном росте его учебных возможностей. Условием для этого является компетентность учащихся в рассматриваемых учебных вопросах и способах овладения ими, ориентация на достижение целостных знаний по предмету.
При изучении предмета необходимым условием компетентности учащегося является овладение учеником основными понятиями. В океане терминов учитель должен предложить пути их освоения, чтобы учащийся не растерялся и не отступил перед таким объемом. Большой пласт учебного материала, нередко абстрактного характера, и его усвоение вызывает немалые трудности, особенно в сложившихся условиях интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Предлагаем использовать приём организации учебной работы "Матрица".
Описание печатных матриц
Универсальные тематические матрицы - это лист формата А4, на одной стороне таблица, в каждой ячейке которой расположен один термин с определением, на другой - схем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>