Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Президент РФ в своем обращении поставил для системы образования задачу развития личности учащегося. Во все времена в авангарде этой работы стояло дополнительное образование. На сегодняшний день более или менее понятно как решить эту задачу возможностями и в условиях специализированных учреждений дополнительного образования. А как эффективно организовать дополнительное образование в общеобразовательном учреждении, соответствующее поставленной задаче и социальному заказу учащегося, родителей и общества, при несовершенстве нормативной базы дополнительного образования, без учета в ней образовательной специфики школы, специфики кадрового состава педагогов дополнительного образования школы (большинство из них имеют основную нагрузку учителя)? И вообще, нужно ли осуществлять дополнительное образование учащихся в общеобразовательном учреждении при наличии сети учреждений дополнительного образования?
Эти вопросы, несомненно, будут обсуждаться и на различных уровнях в среде образования, и родителями, и конечно самими детьми в той части, которая их интересовала во все времена: творчество, возможность самореализации в среде сверстников, применение идей и проектов не находящих своего места в системе общего образования. Всё это будет, со временем. Но любой творческий и неравнодушный к детской судьбе педагог, уже сегодня скажет, что дополнительное образование в школе должно быть, если есть дети и взрослые, которым интересно этим заниматься, которые находятся всё время в творческом, спортивном и исследовательском поиске, для которых развитие личности – это процесс ежедневный, ежечасный, не укладывающийся в рамки любых расписаний и графиков. Надо только правильно, интересно и может быть даже необычно организовать функционирование блока дополнительного образования школы, лицея, гимназии, найти область практического применения результатов – конечного и промежуточного, этой деятельности. Эта статья имеет целью призвать к обмену опытом по организации такой нужной сегодняшнему ученику и педагогу деятельности, поделиться идеями и наработками в этой области.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 177
- Скачиваний: 19