Развитие потенциальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие потенциальных возможностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов

Одним из условий эффективности учебной деятельности является учет особых образовательных потребностей детей, который мо - жет быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
При обучении детей с раз - ными возможностями существует прямая необходимость в индивидуали - зации и дифференциации обучения на разных этапах обучения. Проблема формирования ребенка как субъекта учебной деятельности и в педагогической, и в коррекционной психологии стоит достаточно остро. Многие противоречия в ее решении связаны с невозможностью развития субъектности ребенка в условиях автори - тарно-фронтального педагогического воздействия на учащихся, кото - рое в традиционных педагогических системах обучения продолжает доминировать. Низкая эффективность таких воздействий побуждает многих психологов к поиску оптимальных путей организации обра - зовательного процесса для различных, в том числе и проблемных де - тей.
Учащимся в различных условиях, возможность получения в том или ином виде обучающей помощи является необходимым условием развития. Поэтому образовательный маршрут этих детей, соответственно, должен иметь такую специфику. Кроме того, личностный смысл и значимость для ученика собственной траектории движения в образовании обозначаются некоторыми авторами таким понятием как "личностный познавательный маршрут".
Личностным познавательным маршрутом называется целостная структура личностных свойств ученика, в которой можно выделить направленность признаков, позволяющих ему наибо - лее успешно осваивать учебный материал и раскрывать свой творчес - кий потенциал.
Сегодня активно идет по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: