«Организация современных предприятий питания. Рабская утопия успеха, или прибыльное дело?»
Вступление:
Каждый человек любит покушать, и ни для кого не секрет, что еда приносит нам удовольствие. Поэтому большое количество людей довольно избирательно подходят к вопросу питания, так как это один из важнейших факторов нашего здоровья.
Но один вопрос покушать, а совсем другое дело организовать коммерчески успешное предприятие питания.
Существует множество успешных примеров (Аркадий Новиков, ресторан «Голодный Злой») рестораторов, которые добились успеха в своем деле стали своего рода имиджевыми персонажами на этом поприще.
Безусловно, успех воодушевляет, но не стоит строить надежд, а смотреть более прагматично.
Проблемы сферы:
Существует так же и печальная практика, когда люди, после тщетных попыток (в среднем от года до полутора лет) не выходят на прибыль и тем самым не могут даже отбить вложения, закрываясь банкротами.
Природа таких неудач имеет довольно большой спектр причин:
- Некачественная проработка вопросов внутренней работы организации.
- Неправильная упаковка продукта и постановка на рынке.
- Неправильная рекламная компания или ее отсутствие.
- Низкий уровень сервиса.
- Стагнация в развитии предприятия.
Но это далеко не все беды, крадущиеся по пятам за предпринимателями данной сферы.
Реальные доходы населения:
Из статистики, взятой с официального сайта «Федеральная служба гос. статистики» можно увидеть определенную картину:
«доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен, по оценке, в сентябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 1,5%».
Не смотря на увеличение процента заработной платы, о которой так же можно посмотреть в данном документе, реальные доходы населения упали.
Данное свидетельство говорит лишь о том, что люди все меньше будут тратить денег на развлечения, в том числе и на питание в заведениях.
Франшизы:
Данная сфера изобилует франшизными предложениями, в основном такие предложения касаются сферы быстрого питания: (Разумеется это не полный список)
- McDonald’s,
- KFC,
- Burger King,
- Subway.
Успех данных предприятий понять не трудно, (все эти названия у нас на слуху постоянно, так как пользуются спросом):
- Четкое и грамотное планирование,
- Понятная структура для работников,
- Строгие регламенты качества,
- Быстрое обслуживание,
- (а самое главное) Правильная упаковка
Но система не всегда работает правильно, так например, некогда популярное заведение «Subway» демонстрирует падение спроса на свою продукцию.
Я не раз замечал, что при большой загруженности покупателей,«Subway» демонстрирует «непричастность» к успеху конкурентов и остается в стороне.
Собственный бренд:
Построение собственного бренда в сфере питания требует больших затрат для неопытного человека и требует детального подхода, начиная от выбора локации и дизайна, заканчивая мелкими операциями внутри коллектива и согласования со всеми инстанциями.
В итоге:
В сухом остатке мы имеем то, что данная сфера довольно противоречива и трудозатратна, так как сочетает в себе большое количество нюансов, требует тщательного контроля и постоянное поддержание качества оказываемых услуг. Может оказаться как рабством, так и прибыльным и успешным делом.