Организация современных предприятий питания. Рабская утопия успеха или прибыльное дело - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 136
  • Скачиваний: 11

«Организация современных предприятий питания. Рабская утопия успеха, или прибыльное дело?»

Вступление:

Каждый человек любит покушать, и ни для кого не секрет, что еда приносит нам удовольствие. Поэтому большое количество людей довольно избирательно подходят к вопросу питания, так как это один из важнейших факторов нашего здоровья.

Но один вопрос покушать, а совсем другое дело организовать коммерчески успешное предприятие питания.

Существует множество успешных примеров (Аркадий Новиков, ресторан «Голодный Злой») рестораторов, которые добились успеха в своем деле стали своего рода имиджевыми персонажами на этом поприще.

Безусловно, успех воодушевляет, но не стоит строить надежд, а смотреть более прагматично.

Проблемы сферы:

Существует так же и печальная практика, когда люди, после тщетных попыток (в среднем от года до полутора лет) не выходят на прибыль и тем самым не могут даже отбить вложения, закрываясь банкротами.

Природа таких неудач имеет довольно большой спектр причин:

  • Некачественная проработка вопросов внутренней работы организации.
  • Неправильная упаковка продукта и постановка на рынке.
  • Неправильная рекламная компания или ее отсутствие.
  • Низкий уровень сервиса.
  • Стагнация в развитии предприятия.

Но это далеко не все беды, крадущиеся по пятам за предпринимателями данной сферы.

Реальные доходы населения:

Из статистики, взятой с официального сайта «Федеральная служба гос. статистики» можно увидеть определенную картину:
«доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен, по оценке, в сентябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 1,5%».

Не смотря на увеличение процента заработной платы, о которой так же можно посмотреть в данном документе, реальные доходы населения упали.

Данное свидетельство говорит лишь о том, что люди все меньше будут тратить денег на развлечения, в том числе и на питание в заведениях.

Франшизы:

Данная сфера изобилует франшизными предложениями, в основном такие предложения касаются сферы быстрого питания: (Разумеется это не полный список)

  • McDonald’s,
  • KFC,
  • Burger King,
  • Subway.

Успех данных предприятий понять не трудно, (все эти названия у нас на слуху постоянно, так как  пользуются спросом):

  • Четкое и грамотное планирование,
  • Понятная структура для работников,
  • Строгие регламенты качества,
  • Быстрое обслуживание,
  • (а самое главное) Правильная упаковка

Но система не всегда работает правильно, так например, некогда популярное заведение «Subway» демонстрирует падение спроса на свою продукцию.

Я не раз замечал, что при большой загруженности покупателей,«Subway» демонстрирует «непричастность» к успеху конкурентов и остается в стороне.

Собственный бренд:

Построение собственного бренда в сфере питания требует больших затрат для неопытного человека и требует детального подхода, начиная от выбора локации и дизайна, заканчивая мелкими операциями внутри коллектива и согласования со всеми инстанциями.

В итоге:

В сухом остатке мы имеем то, что данная сфера довольно противоречива и трудозатратна, так как сочетает в себе большое количество нюансов, требует тщательного контроля и постоянное поддержание качества оказываемых услуг. Может оказаться как рабством, так и прибыльным и успешным делом.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: