Критерии педагогических инноваций - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 70
  • Скачиваний: 15

Критерии   педагогических   инноваций

Принимая  во   внимание   имеющийся   опыт  исследований   по   педагогике, можно определить следующую совокупность критериев педагогических новшеств:

Новизна.

Оптимальность.

Высокая результативность.

Возможность  творческого  применения  инновации  в массовом опыте.

Основным  критерием  инновации  выступает новизна, имеющая равное отношение  к оценке, как научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта. Поэтому очень важно определить, в чём состоит сущность предлагаемого нового, каков  уровень  новизны. Для одного это может  быть  действительно  новое,  для  другого  оно таковым  не  является.

Выделяют  несколько  уровней  новизны:

Абсолютная.

Локально-абсолютная.

Условная.

Субъективная.

Перечисленные  выше, уровни  новизны различаются степенью известности  и областью применения.

Оптимальность  как  критерий  эффективности педагогических инноваций означает  затрату сил и средств педагогов и учащихся для достижения результатов. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов  при наименьших физических, умственных  и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности.

Результативность  как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов. Ценность данного критерия состоит в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования  личности.

Возможность творческого применения в массовом опыте можно рассматривать  как критерий оценки педагогических инноваций. Действительно, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения  или  спецификой  деятельности  педагога,  то вряд ли в  данном  случае  мы  можем  говорить о педагогическом  новшестве.

Значение  критериев  и умение  их использовать при оценке педагогических инноваций создают основу для проявления педагогом многообразных возможностей  в  педагогическом  творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры:  от простого репродуцирования, введения в собственную  педагогическую  деятельность уже известных педагогическому сообществу  знаний, технологий, концепций на индивидуально-логическом уровне  до  их эвристической, креативной  разработки  и  внедрения.

Источник: Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего образования – М.: Издательский  центр «Академия», 2014. – 608с.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: