После изучения истории вопроса и истории развития Дальтон- технологии можно прийти к выводу, что среди ученых-педагогов нет единого мнения по поводу сущности педагогической технологии. Существует ряд классификаций, в основании которых разные, особенные признаки технологии. Наиболее близка точка зрения педагогов, в частности Г.К.Селевко, представляющих педагогическую технологию и как науку, и как способы обучения, и как реальный процесс обучения.
По классификации ученого, Дальтон-план относится к технологии индивидуализации обучения, сущность которой определяется гуманистической концепцией, ассоциативно-рефлекторной теорией и дидактической теорией педагогических технологий на основе эффективности управления- и организации учебного процесса. Дальтон-план относится, к многоуровневой технологии по применению в образовательной практике. Дальтон-технология рассматривается, как упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат на уроках русского языка.
Изучая историю развития Дальтон-плана, можно заметить , что технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея индивидуализации. Дальтон-план постоянно претерпевает изменения, начиная с лабораторий Е. Паркхерст, предметных уголков в одном классе Кэт Роуз и Д. Радклиффа, бригадно-лабораторного метода советского периода и заканчивая Дальтон-технологией, обоснованной Т.И. Шамовой и Т.М. Давиденко в конце XX века. В настоящее время Дальтон-план находится в центре внимания ученых, дидактов, педагогов. В нем привлекает принцип сотрудничества, самостоятельности, ответственности. Но, несмотря на привлекательность, наблюдается многообразие трактовок понятия, четко не определена структура Дальтон-плана. К этому можно добавить отсутствие пособий, методических разработок, позволяющих практическое внедрение Дальтон-плана. Продолжая совершенствовать и адаптировать Дальтон-план в современных образовательных условиях, можно предложить внедрение технологии в рамках классно-урочной системы на уроках русского языка.