Аннотация. Целью данной статьи является оценка управления и развития компетенций педагога в системе открытого образования. Перед образовательным учреждением стоит задача подготовки нового поколения учителей, способных развивать компетентность в профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются основой для инноваций. Однако им не удается улучшить способность общества самостоятельно развивать экономику, основанную на знаниях. В цифровой экономике ресурсы зависят от способности связывать и продвигать знания. Открытые образование развивает компетенции для участия в цифровой экономике, совершенствуют навыки сотрудничества между сверстниками и способности к производству цифровых ресурсов [2].
Педагогические проблемы, проблемы и вопросы, связанные с открытым образованием, включают в себя:
1) условия, при которых успешное участие может выходить за рамки тех, кто обладает широкополосным доступом и сложными цифровыми навыками;
2) определение процессов и практик, которые могут мотивировать участников играть более активную центральную роль;
3) стратегии максимизации эффективного вклада фасилитаторов, а также более продвинутых участников;
4) роль аккредитации, если она существует, и как она может быть реализована.
Необходимо определить конструктивные элементы открытого образования, чтобы максимизировать их возможности самоорганизации, самореференции и производства знаний. Существует необходимость в дальнейших исследованиях, чтобы научное сообщество могло перестроить структуру, в которой новые технологии обогащают институты и образовательные практики.
Компетенции – это подход к образованию, а не педагогическая модель, поскольку они не предназначены для идеального представления всего образовательного процесса. Но он фокусируется только на некоторых концептуальных и методологических аспектах образования и управления человеческими талантами:
а) интеграция различных видов знаний в деятельности (знание быть, знание делать, знание знать и знание сосуществовать);
б) построение учебных программ в соответствии с институциональной философией и дисциплинарными требованиями;
в) ориентация образования на стандарты качества во всех его процессах;
г) акцент на метапознание в обучении и оценке навыков;
д) использование оценочных стратегий и инструментов через артикуляцию качественного с количественным.
Для того чтобы учитель мог адекватно использовать образовательные ресурсы в системе открытого образования на своей практике, важно, чтобы на этапе производства он использовал компетенции, связанные с цифровой алфавитизацией, с использованием технологических инструментов, а также определял основные элементы, которые они составляют, чтобы иметь возможность адекватно охарактеризовать. Для поиска и отбора информации крайне важно уметь идентифицировать материалы на других языках, так как это расширяет возможности получения большего количества информации, что благоприятствовало бы разработке образовательного ресурса более высокого качества.
Когда дело доходит до распространения информации, важно рассчитывать с критическим мышлением, что позволит определить степень достоверности информации, согласно источнику и ее связности и уметь использовать приемы и методы, которые позволят организовать знания доступным и научным способом.
Наконец, для мобилизации образовательных ресурсов необходимо уметь адекватно общаться устно и письменно и эффективно использовать методы коммуникации и обладать творческим умом, способным использовать ресурсы и совершенствовать их.
Таким образом, умение работать с цифровыми инструментами для соединения фрагментированных узлов знаний является одной из наиболее важных компетенций в системе открытого образования [1].
Технические компетенции, которые формируют основу для развития, включают:
- загрузку и установку программного обеспечения;
- создание подкастов;
- запись, редактирование и загрузку файлов;
- создание и обмен видео; создание и обмен мысленными картами;
- участие в дискуссиях на коммуникационных форумах синхронно и асинхронно.
В культурном плане социальные компетенции и способность расширять собственный культурный контекст неоценимы. Кроме того, компетенции, связанные с производительностью, занятием заявленных позиций, изучением и критикой работы других и оспариванием авторитета, имеют решающее значение для открытого образования [3].
Таким образом, управление техническими и цифровыми компетенциями служит для развития и достижения целей каждого из завершенных видов деятельности, что позволяет продемонстрировать профессиональное мастерство в исследованиях, отборе, распространении и мобилизации открытых образовательных ресурсов для применения их в своей педагогической практике.
Список литературы:
- Бочарова, Ю.Ю. О сущности практик открытого педагогического образования / Ю.Ю. Бочарова // Человек и образование. – 2019. - № 4 (61). – С.36-42.
- Брякова, И.Е. Развитие креативных качеств личности в системе открытого образования / И.Е. Брякова // Человек и образование. – 2009. - № 1 (18). – С.41-45.
- Федоров, А.А. Новая философия подготовки учителя: открытое педагогическое образование будущего / А.А. Федоров // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, обществе. – 2019. – С.203-205.