Колесникова В. М.
Россошанский медицинский колледж, преподаватель химии и биологии.
Бурец О. В.
учитель биологии МКОУ СОШ 9 г. Россошь
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.
Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуаций в системе образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связана со здоровьем участников образовательного процесса. Специалисты отмечают, что патологии обучающихся проявляются в развитии различных систем органов. В основном страдают опорно-двигательная, кровеносная системы, органы дыхания и зрения. Нарушается психическое состояние. Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, является сохранение собственного здоровья и здоровья воспитанников.
Можно считать, что здоровье человека находится в норме, если он:
- в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;
- в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение и самообучаемость;
- в нравственном плане - честен, самокритичен;
- в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор;
- в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье человека определяется исходным состоянием с момента его рождения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
-строгая дозировка учебной нагрузки;
-построение урока с учетом динамичности учащихся;
-соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
-благоприятный эмоциональный настрой.
Предлагаю вашему вниманию варианты использования здоровьесберегающей технологии, которой п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>