Занятия для детей с ОНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспекты занятий для детей с общим недоразвитием речи
1 класс


Тема: Звуки ф-ф, буква ф.
Цель: автоматизировать звуки в устной и письменной речи.
Задачи:
учить слышать и выделять звуки ф-ф;
характеризовать их, обозначать звуки буквой;
употреблять в слогах, словах, предложениях, текстах;
определять место звука в словах (начало, середина, конец).
развивать фонематический слух, восприятие;
развивать память, внимание, связную речь.
Оборудование: предметные картинки, карточки с загадками, словами, предложениями,
буква Ф, слоговая таблица, скороговорка.
Ход занятия.

I. Организационный момент.
II. Выделение звуков ф-ф, характеристика звуков. Буква Ф.
1. Прочитайте на карточках загадки. Отгадайте их.
- Впишите в клеточки буквы слов-отгадок.

Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришёл из леса с ними я
И маме подарил.

Ф






(Рассматривание картинки с изображением фиалок. )

Возле пальмы водяной
Нам прохладно в летний зной.

Ф






(Рассматривание картинки с изображением фонтана. )

- Произнесите ещё раз слова-отгадки и скажите, как звучит первый звук в
обоих словах.

2. Характеристика звуков.
- Как произносятся звуки ф-ф?
- Чем они отличаются и чем похожи?
ф - согласный, твёрдый, глухой
ф - согласный, мягкий, глухой
3. Обозначение звуков буквой.
- Посмотрите на картинку с изображением буквы Ф.
- Из каких элементов она состоит?
- На что похожа?
- Послушайте стихотворение про букву Ф и представьте, как вы будете
это выполнять.

Сначала нарисуй кружо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: