Задачи, требования и виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Доклад на тему:
Задачи, требования и виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся.
Подготовил мастер производственного обучения
Комиссарова Л. В.

Процесс обучения не может быть полноценным без контроля и учёта того, как студенты воспринимают, осмысливают учебный материал, как они продвигаются в освоении профессионального мастерства. Назначение контроля заключается в установлении и оценке действительного уровня знаний, умений и навыков обучающихся, оценке их отношения к учебному труду.
Однако задача мастера не ограничивается только констатацией учебных успехов студентов. Опираясь на данные контроля, мастер намечает и проводит работу, необходимую для более эффективного усвоения знаний, формирования навыков. Правильно организованный контроль даёт возможность установить оперативную "обратную связь" между обучающимися и мастером, позволяет ему управлять процессом обучения, т. е. умственными и практическими действиями студентов, их последовательностью, вносить необходимые коррективы. Чем полнее эта обратная связь, чем больше учащихся охвачено контролем и чем больше обеспечена его непрерывность, тем шире возможности управления процессом учебной практики.
Контроль и оценка знаний, умений, и навыков выполняет три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую.
Контролирующая функция является основной и заключается в выявлении состояния и действительного уровня знаний, умений и навыков как у отдельных студентов, так и группы в целом, в целях определения возможности дальнейшего их продвижения. С другой стороны, эта функция служит средством контроля эффективности методов и приёмов обучения, применяемых самим мастером.
Обучающая функция требует такой организации контроля, чтобы его проведение способствов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: