Современная образовательная технология. Кейс-технология на уроках в начальной школе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 103
  • Скачиваний: 17

 «Современная образовательная технология».

Кейс-технология.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Одним из способов достичь этого являются кейс-технологии.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. Этот этап включает в себя разбивку учащихся на группы, работу каждой группы с материалом, обсуждение его и выработку общего решения, а также итоговую презентацию результатов.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на учителя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества.

Например, рассмотрим кейс - метод по теме «One Day in the Life of an Average Family».

Урок проводился в 4 классе. Предварительно были проработаны знания о названиях и упаковках различных продуктов, о валюте и видах денег.

Класс был разбит на 3 группы. Время выполнения задания каждой группой - 20-25 минут. После решения проводилась устная презентация групповых работ, примерно 15 минут.

Задания для учащихся были следующими:

1) to decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper; (обсуждение меню на день)

2) to discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it); ( что необходимо купить, сколько и где)

3) to cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. ( какое праздничное блюдо приготовить и по какому случаю).

После решения проводилась устная презентация групповых работ, примерно 15 минут. Оценивание работы учащихся складывалось из 2-х компонентов: как ученик работал в группе и как выступал в презентации (каждый участник группы участвовал в презентации).

Таким образом, данный метод позволил каждому ученику участвовать в дискуссии, применить знания в конкретной ситуации, приближенной к реальной жизни, что несомненно, повышает мотивацию к изучении иностранного языка.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: