Учитель изобразительного искусства
 БОУ г. Омска "Средняя 
 общеобразовательная школа 49" 
 Чардынцева Виктория Викторовна
 v. v. chardgmail. com
Урок изобразительного искусства1 в 5 классе в 3 четверти. 
(Программа под ред. Б. М. Неменского)
Тема: Зачем людям украшения?
Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить -- значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. Задания: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран. Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. 
Цель рока: научиться определять место и характер украшений в жизни человека. 
Тип урока: усвоение новых знаний:
Задачи урока: 
 1. Разобраться в том, какие объекты и предметы быта издавна украшал человек и для чего. 
 2. Определить роль орнамента в украшении объектов, также его видов, композиции, цветовом строе. 
 3. Выявить социальный статус декора или украшения, определяющего роль хозяина вещи. 
 4. Национальные и исторические особенности орнамента, как основы украшения объектов. 
 Личностные результаты: формирование цело
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
