Зачем людям украшения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель изобразительного искусства
БОУ г. Омска "Средняя
общеобразовательная школа 49"
Чардынцева Виктория Викторовна
v. v. chardgmail. com
Урок изобразительного искусства1 в 5 классе в 3 четверти.
(Программа под ред. Б. М. Неменского)
Тема: Зачем людям украшения?
Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить -- значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. Задания: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран. Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
Цель рока: научиться определять место и характер украшений в жизни человека.
Тип урока: усвоение новых знаний:
Задачи урока:
1. Разобраться в том, какие объекты и предметы быта издавна украшал человек и для чего.
2. Определить роль орнамента в украшении объектов, также его видов, композиции, цветовом строе.
3. Выявить социальный статус декора или украшения, определяющего роль хозяина вещи.
4. Национальные и исторические особенности орнамента, как основы украшения объектов.
Личностные результаты: формирование цело

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: