Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. Задания: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран. Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
Цель рока: научиться определять место и характер украшений в жизни человека.
Тип урока: усвоение новых знаний:
Задачи урока
- Разобраться в том, какие объекты и предметы быта издавна украшал человек и для чего.
- Определить роль орнамента в украшении объектов, также его видов, композиции, цветовом строе.
- Выявить социальный статус декора или украшения, определяющего роль хозяина вещи.
- Национальные и исторические особенности орнамента, как основы украшения объектов.