ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАЖНЕНИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
И МЫШЛЕНИЯ
Бусыгин Сергей Анатольевич,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дома детского творчества
г. Новый Уренгой, ЯНАО
Обучение искусственно созданным двигательным действиям сопряжено с целым рядом психических функций и, в первую очередь, с мышлением.
Еще выдающийся теоретик физической культуры П. Ф. Лесгафт указывал, что задачи физического образования состоят в том, чтобы научить занимающихся "изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой; сознательно управлять ими и приспособлять к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью; иначе говоря, приучаться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично". По выражению физиолога спорта В. А. Федорова, "при обучении двигательным действиям обращают внимание на мышцы, хотя в первую очередь необходимо совершенствовать мозг".
Интересно в этом отношении рассмотреть взгляд на физические упражнения известного педагога В. А. Сухомлинского, который на практике убедился, что для развития тонкого мышления нужна не простая физическая работа, не грубый изнуряющий труд, а тонкие, филигранные движения руками. "Есть особые, активные, наиболее творческие участки мозга, - писал Сухомлинский в книге "Рождение гражданина", - которые пробуждаются к жизни благодаря соединению процессов абстрактного мышления с тонкой, мудрой работой рук. Если такого соединения нет, эти отделы мозга превращаются в тупики". Обращаясь к нашим объектам исследования (спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности), можно констатировать, что, выполняя не только руками, но и н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>