Реабилитация детей с ОВЗ в режиме самоизоляции - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 122
  • Скачиваний: 17

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ В УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ
(ПРОВЕДЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ).

Цель: Содействие личностному развитию детей с ОВЗ, их социализации в обществе, с учетом особенностей личности ребенка, коррекция имеющихся проблем в удаленном доступе и прямом контакте, проведение социальной реабилитации в онлайн-режиме.

Задачи:
1. Формировать всесторонне-гармонично развитую личность через проведение онлайн-занятий в удаленном доступе.
2. Сформировать представление об окружающем мире, учить ориентироваться в нем, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Осуществлять этическое воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ: познакомить с нормами поведения в социуме, научить быть вежливыми в общении, следовать правилам культуры поведения в общественных местах и дома, формировать культуру общения в интернет - пространстве.
4. Осуществлять эстетическое воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ: познакомить детей с «миром прекрасного»: театрально-художественная деятельность, декоративно-прикладное искусство, виртуальные экскурсии в музеи, театры и планетарий.
5. Способствовать полноценной социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ: развивать и корректировать санитарно-гигиенические, трудовые навыки и навыки самообслуживания, адаптировать детей с ОВЗ в условиях новой среды, быта.
6. Сформировать представление об основах безопасности жизнедеятельности у детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
7. Проведение восстановительной профилактической работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ по индивидуальным программам реабилитации, используя современные методы физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, механотерапии.
8. Обеспечение взаимодействия с родителями детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи в удаленном доступе..
9. Осуществление обучения родителей основам медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях в удаленном доступе.
10. Проведение психолого-педагогической и медицинской санитарно – просветительной работы среди родителей, проходящих онлайн-реабилитацию с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Ведение служебной документации согласно номенклатуре дел и годового плана работы Центра.
11. Осуществление контроля за состоянием здоровья детей во время прохождения курса реабилитации в прямом контакте и удаленном доступе через мониторинг здоровья и общение в чате для родителей.

Возраст -от 1, 5 года – 8 лет. Программа проведения реабилитации в прямом контакте (в онлайн-режиме) не предполагает не предполагает предварительной подготовки, отбора собеседования или других вступительных испытаний. Принимаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ и все желающие. Наполняемость групп в соответствии с нормами САНПиН - 3-4 человека. Учебный процесс построен с учетом возрастных психологических особенностей детей.
Срок реализации краткосрочной онлайн-программы "Прямой контакт" - 10 дней. Занятия проводятся ежедневно в течение 2 недель ,по 4 разнопрофильных занятий логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора ЛФК. Формы и режим занятий
Форма реабилитации по программе – проведении онлайн-занятий в режиме "Здесь и сейчас".Формы организации деятельности на занятиях –индивидуальные, в малых группах. Практикуется:
 Фронтальная работа с демонстрационным материалом
 Практическая, творческая работы
 Дидактическая игра
 Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом
 Моделирование и разрешение проблемных ситуаций
 Совместная проектная деятельность: педагог + ребёнок + родитель
 Совместная деятельность детей
 Совместная деятельность взрослого и детей
 Самостоятельная деятельность
Кроме традиционных форм занятий, используются также занятия – викторины, соревнования, занятия – игры.
Продолжительность одного занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей, допустимой нагрузки – 10- 30 мин. Перерывы между занятиями – 30 минут. Обязательно в течение онлайн-занятия проводятся две динамические паузы по 2-3 мин.
Ожидаемые результаты реабилитации по краткосрочной онлайн-программе "Прямой контакт":
Личностные результаты
К концу периода реабилитации в онлайн-режиме ребёнок:
• любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать;
• эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• имеющий сформированные соответственно возрасту нравственные качества личности;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Метапредметные результаты
К концу периода реабилитации в онлайн-режиме ребёнок:
• имеющий сформированные соответственно возрасту познавательные процессы: внимание, память, мыслительные операции (сравнение, анализ, умение делать выводы);
• имеющий опыт самостоятельной практической, познавательной, творческой и др. деятельности;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Предметные результаты
К концу периода реабилитации в онлайн-режиме ребёнок:
• овладевший основами предметных знаний, умений, навыков, соответствующих разделам программы и способствующих подготовке детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов к обучению в школе.
Материально – техническое и дидактическое обеспечение краткосрочной онлайн-программы "Прямой контакт":

Информационно – методическое и дидактическое обеспечение.
методические пособия по специальностям;
конспекты занятий специалистов;
дидактический материал (схемы, рисунки и т.д.);
литература для родителей;
изобразительные наглядные пособия;
,
Материально – техническое обеспечение.
• Кабинет с типовой мебелью для специалиста (стол и стул)
• Магнитно – меловая доска с разметкой для письма;
• Шкафы, стеллажи для методического и дидактического материала;
Технические средства обучения:
Компьютер, микрофон, вебкамера,мультимедиа проектор, экран, музыкальный центр.

Интернет-технологии для связи(WhatsApp,Skype, Zoom и др.)

Алгоритм.

1. Подача заявки на участие в краткосрочной программе "Прямой контакт", получения услуг в форме онлайн-занятий , контактное лицо.(образец прилагается)
2.Сбор запроса и пожеланий родителя "Какой вид занятия специалиста какого профиля хотели бы получить для ребенка)(в свободной форме)
3.После приема и рассмотрения заявки определение времени, подгруппы детей и состава специалистов.
4.Начало занятий согласно графику проведения онлайн-занятий, который комплектуется с учетом возраста, возможностей и пожеланий(запроса) родителей.
5.Занятия проводятся ежедневно в точно назначенное время.
6.Отчетная документация: заполненный бланк-заявка родителя и заполнение бланка занятий с указанием занятия, темы , времени и Ф.И.О. специалиста, расписание, тематический план занятий специалиста.
7.Размещение видео, фото с онлайн-занятия на официальном сайте, социальных сетях(заявление-разрешение от родителей)

 

 

 

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: