Безопасность в образовании - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 133
  • Скачиваний: 1

Безопасность в образовании

Мир меняется и не стоит на месте.

21 век -  век информационный. B перед школой стоит не простая задача - обеспечить безопасность всех учащихся. Образовательные учреждения относятся к числу наиболее уязвимых структур. Всё происходящее в стране или обществе зеркальным образом отражается на системе образования в целом.

Формирование правильных поведенческих мотивов, развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире, формирование способностей принятия безопасных решений в быту, привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков, выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций - это всё задачи, которые ставит перед собой современная школа.

Согласно ст. 1 Закона РФ “О безопасности” безопасность - это  “состояние защищенности от внешних и внутренних угроз жизненно-важных интересов личности и государства”. Ребёнок осознаёт себя как личность, учась в школе. Именно здесь происходит его моральное и физическое взросление. Большую часть своего времени подросток проводит в школе. А с переходом в век технологий особую важность несет в себе возможность  правильной подачи информации. Так как мир меняется с невероятно быстрой скоростью, взрослым тяжело бывает за этой скоростью угнаться, чего не скажешь о детях. В раннем возрасте проще влиться в эту систему и разобраться с ньюансами.

Настоящей угрозой для безопасности в образовании становится возможность хищения сведений или повреждение компьютерной техники и других аппаратных средств в результате механического воздействия или хакерских  атак. Нельзя пройти мимо школьников,  подверженных внешнему агрессивному информационному влиянию и способных создать в школе криминальную ситуацию. В последнее время о таких ситуациях в СМИ говорят много. Некооторые вкдючают в перечень опасных  ситуаций -  целенаправленноую психологическую атаку на сознание детей и подростков.

Действительно, для неокрепшей детской психики любое постороннее воздействие может оказаться фатальным. Поэтому для решения возникающих проблем нужно искать современное действенное решение.

Дома за несовершеннолетнего ребёнка отвечают его родители, в школе -  педагог, к которому этот ребёнок пришёл на урок. И без совместных усилий проблему информационной безопасности в образовании не решить. Родители не могут переложить ответственность за воспитание ребёнка исключительно на школу и наоборот. Поэтому отношение к безопасности внутренних угроз нужно менять в корне.

Необходимо сломать стену, которая так долго выстраивалась между семьёй и школой, только объединив свои усилия, мы сможем воспитать полноценную и уверенную в себе личность. Ведь такова, в конечном итоге, наша цель.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: