Воспитание нравственности на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Червякова Иля Сергеевна
учитель математики
гимназии 1
г. Мончегорска
Воспитание нравственности на уроках математики
В книге «Воспитательная работа в средней школе» (авторы С. В. Кулоневич, Т. П. Лакоценина) я прочитала следующее: «В отличие от животных, человеку свойственно искать опору для своего поведения не только в «естественных» инстинктах, а в нравственном (духовном) слое своего сознания. В связи с этим ученые выделяют феномен «нравственного инстинкта сознания». Он определяется различными уровнями духовности личности, которую связывают меняющейся к окончанию эпохи Рыб (конец XX – начало XXI вв. ) космической энергетикой.
Его наличие обуславливает способности к интеллектуальному росту тех людей, которые идут навстречу своим скрытым духовным потребностям, тем самым усиливая способности к преодолению животных инстинктов. Отсутствие «нравственного инстинкта сознания», свойственное низкообразованным в духовном смысле людям, под влиянием этих энергий наоборот, усиливает такие качества незрелых душ, как раздражительность, нетерпимость, агрессивность. Отсюда – рост преступности, наркомании, военные конфликты. Все серьезнее становится внутренний дисбаланс и, как следствие, серьезные болезни, эпидемии, массовые психозы».
Так что же, у человечества выхода нет? Есть выход! «Духовные потребности могут быть воспитаны – вернее востребованы и самоорганизованы самим человеком. Именно духовные потребности могут противостоять так популярным сегодня образцам массового поведения – животным инстинктам, разрушающим личность человека».
Святая обязанность Учителя – помочь подрастающему поколению воспитать эти духовные потребности, помочь сформировать, развить те нравственные качества личности, которые помогут молодому человеку, будут опорой в его жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: