Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Известно, что личностно-ориентированное обучение ставит следующие цели:
- образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения;
- развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Это означает действенное внимание к каждому студенту, его творческой индивидуальности в условиях классно - урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого студента. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого учащегося с учётом его возможностей и способностей.
В зависимости от места урока в изучаемой теме и этапа урока я использую различные приёмы для решения поставленных целей, личностно-ориентированного обучения.
Для развития познавательного интереса студентов, на своих уроках использую следующие материалы: история происхождения некоторых терминов, исторический материал, исторические сюжеты. Привлекая исторический материал, материал из смежных дисциплин и т.д., подчеркивая красоту и мощь математики, повышая интерес к предмету.
Примеры из моих уроков:
Математика. Это слово произошло от древнегреческого (máthēma), что означает изучение, знание, наука, и древнегреческого слова (mathēmatikós), означающего восприимчивый, успевающий.
Пифагорейцы знали четыре раздела математики: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), учение о фигурах (геометрию), астрономию и астрологию.
Минус. Термин образован от латинского minus– меньше.
Плюс. Термин произошел от слова plus- больше.
Произведение. Среди многочисленных обозначений умножения употреблялся и прямоугольник как символ того, что площадь его получается при перемножении двух измерений. В связи с этим вплоть до XVII в. вместо произведения говорили – прямоугольник.
Деление, делимое, делитель. От франц. Dividere- делить, распределять.
Квадрат. Термин quadratus означает - четырехугольный и получился как буквальный перевод соответствующего греческого названия.
Куб. Термин происходит от греческого - игральная кость. Так как она имела форму кубика, то название перешло на любое тело той же формы. Название введено пифагорейцами.
Точка. Слово происходит от глагола ткнуть и означает результат мгновенно-го прикосновения, укола. Тот же смысл имеет и латинское, punctum, от которого произошло русское слово пункт.
Косинус cos. Слово косинус намного моложе синуса. Косинус – это сокращение латинского выражения completely sinus, т. е. “дополнительный синус” (или иначе “синус дополнительной дуги”).
Классическая изопериметрическая задача.
Изопериметрические фигуры – фигуры, имеющие одинаковый периметр. Среди всех замкнутых кривых данной длины наибольшую площадь охватывает окружность.
На своих уроках рассказываю о великих учёных, которые внесли свой вклад в развитие математики. Привлекаю студентов, которые готовят выступления, презентации, об учёных, открытиях.