ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В РАБОТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕДАГОГОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УДК 378
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В РАБОТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕДАГОГОВ
Э. Н. Шамукова
Аннотация
В статье рассмотрены основные идеи теории и практики воспитания учащихся в коллективе в работах ленинградских педагогов в 50-70-е гг. ХХ в.
Ключевые слова: воспитание, коллектив, традиции, урок, игра.
Аbstract
In article it is considered the main ideas of the theory and practice of pupils education in collective in works of the Leningrad teachers in the 50-70th of the XX century.
Index terms: education, collective, traditions, lesson, game.
В условиях школы каждый ученик находится в определенном сообществе: классном коллективе. А как известно, коллектив сверстников играет роль большую, чем педагог, поэтому для воспитания личности ученика педагогу необходимо задействовать ресурс класса, посредством которого и будет происходить необходимое воспитание.
В педагогической литературе вопросы воспитания в коллективе рассмотрены в работах А. С. Макаренко, Н. М. Крупской, В. А. Сухомлинского, Л. И. Новиковой и др. В данной статье мы рассмотрим позицию ленинградских педагогов, которые, на наш взгляд, сделали акцент на нравственных аспектах формирования детского коллектива.
Т. Е. Конникова считает, что воздействие коллектива на личность школьника совершается только в меру и в силу того, что он сам активно участвует в коллективе. Формирующее в подлинном смысле слова воздействие коллектива на личность школьника совершается не тогда, когда ребенок становится объектом специального обсуждения, прямого предъявления ему требований коллективом, а когда он, являясь участником общего дела, выступает как субъект и реальных действий, и выработки требований, суждений и оценок. Это и обуславливает и делает возможным и необходимым максимальный расц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: