Тема занятия: Волшебная доска
Цель: Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Умение ориентироваться на доске.
Задачи:
Совершенствовать знания;
Развивать cмекалку и воображение обучающихся;
Уметь самостоятельно выполнять задание.
Пособия: демонстрационная магнитная шахматная доска, шахматы для учащихся, бумага, карандаши, карточки с шахматной нотацией, игра "Почтальон", разрезные шахматные фигуры из картона, бросовый материал - косточки.
Ход урока
1. Организационный момент:
Рассаживание учащихся. Подготовка рабочего места.
2. Знакомство с ходом и содержанием занятия:
Сегодня мы с вами закрепим, что такое шах, способы защиты Короля от шаха. Вы будете создавать ситуации для защиты Короля, поработаем над шахматными терминами, закрепим шахматную нотацию
3. Работа над ключевыми терминами:
- Объясните слово "шах"? (Угроза Королю. )
- Кому объявляют шах? (Королю. )
- В шахматной игре мат - это? (Конец игры, когда нет ни одной защиты Королю от шаха. )
- Что такое рокировка? (Одновременный ход Короля и Ладьи).
- Какая фигура может сделать "вилку"? (Любая. )
Выходит учащийся в костюме шахматной доски и читает стих:
Вся в квадратах белых, чёрных
Деревянная доска,
А ряды фигур точёных -
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Дети в шахматы играют -
Гениальная игра!
Разминка:
1. Какая фигура на доске самая сильная? (Ферзь. )
2. Какая фигура может поставить шах и мат Королю? (любая, даже пешка. )
3. Какие бывают слоны и почему они так называются? (Чернопольные и белопольные, одни ходят по белым полям, а другие по чёрным. )
4. Патовое положение на доске. (Ничья. )
5. Кт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>