Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида 1»
ДОКЛАД
«ВАЖНЕЙШИЙ РЕЗЕРВ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ»
Учитель надомного обучения Печкасова Л. Г.
Апрель 2017 г.
В арсенале воспитания и обучения должна занять книга - бесценный источник знаний, интеллектуальный наставник и спутник человека. Чтение художественных произведений способствует развитию познавательных способностей детей, расширяет их кругозор, уточняет представление об окружающей действительности, формирует нравственные качества. На основе расширения представлений и формирования новых понятий обогащается и уточняется словарь, формируются навыки мыслительной деятельности.
Дальнейшему совершенствованию техники чтения, расширению кругозора учащихся, развитие умения черпать информацию из книг и после выхода из школы способствует правильная организация внеклассного чтения.
Внеклассное чтение - это важнейший резерв всестороннего развития учащихся. Эти уроки призваны воспитать у школьников потребность читать и задумываться над прочитанным, осмысливать основные проблемы, затронутые автором, искать в книге ответы на многие важные жизненные вопросы.
Уроки внеклассного чтения являются основной организационной формой обучения учащихся самостоятельности в выборе и чтения книг. Уроки внеклассного чтения - это уроки настоящего чтения со всеми их задачами (познавательными и воспитательными). Но они имеют и свои особенности. Учитель может не ограничиваться рамками программы, глубже раскрывать тему, взяв несколько произведений по одной теме, что даёт широкие возможности для формирования мировоззрен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>