Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 81
  • Скачиваний: 0

Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.

Немаловажными являются условия реализации этих принципов, которые зависят от индивидуальных различий неслышащих/плохослышащих учеников; учреждения, где обучаются такие дети (малокомплектная школа, школа надомного обучения, образовательный комплекс и др.); форм организации процесса обучения(отдельный класс с ограниченным количеством учащихся, обычный класс с двумя-тремя «включенными» детьми);методов осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические др.) и уровня профессиональной компетентности их педагогов (Н.М.Назарова и др.).

Обучение плохослышащих/неслышащих детей в общеобразовательном учреждении осуществляет педагог этого учреждения при поддержке специалистов (учитель – дефектолог (сурдопедагог), методист, специальный психолог, социальный педагог, логопед), оказывающих консультативную, коррекционно-развивающую, компенсаторную и методическую помощь.

Успеш­ное решение образовательных задач во многом зависит от выстраивания необходимой для ученика с нарушенным слухом системы «обходных путей» обучения, позволяющей в соответствие с его образовательными потребностями обеспечить компетенциями для усвоения программы и успешной социализации в современном обществе.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: