Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ ВПТ
г. Волжский, Волгоградской области
Управление усвоением иностранного языка.
Известно, что теорию поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина в последующие годы стали называть теорией управления усвоением. Она предполагает определённую, продуманную последовательность этапов формирования навыка, применённую и в обучении иностранному языку.
Существуют основные этапы усвоения, через которые учитель должен провести учащихся.
На первом этапе действие разбивается на посильные для учащегося операции. Когда эта разметка переносится на новый материал, она позволяет учащемуся, идя от одной пометке к другой, выполнить новое действие по отдельным, посильным для него операциям - без всяких умений и навыков в отношении этого нового действия. Такая разметка называется ориентировочной основой действия. По Гальперину существует три типа ориентировки. Первый тип связан исключительно с действием по образцу: есть образец самого действия, образец результата действия, но нет указаний, как его правильно выполнять. Второй тип ориентировки связан как с образцом действия и его продукта, так и с указанием на правильный способ его выполнения. Ориентировка третьего типа характеризуется тем, что на первое место выходит планомерное обучение анализу новых заданий, который позволяет выделить опорные точки, условия правильного выполнения задания с последующим формированием действия, отвечающего данному заданию.
Вторым этапом является внешнее действие, действие, вынесенное на "материальные" вещи или их изображение (схемы, диаграммы, чертежи, модели, записи). Только материальная или материализованная форма действия может быть источником полноценного умственного действия. В обучении иностранному
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>