Творческие виды деятельности в работе детского психолога

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
Применение творческих видов деятельности в терапии детских неврозов успешно осуществляется многими специалистами по всему миру. На сегодняшний день детское творчество (рисование, лепка, коллаж и т. д. ) органично встраивается в структуру психотерапевтической работы. Терапия творчеством подходит для работы с разными видами эмоциональных нарушений; особенно эффективно использование данной методики при диагностировании у детей и подростков повышенной тревожности, агрессивности, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (в дальнейшем - СДВГ), синдрома аутизма, депрессивных проявлений. Кроме того, терапию творчеством можно осуществлять и в случае коррекции познавательной сферы ребёнка, к примеру, при диагностировании общего недоразвития (в дальнейшем - ОНР) или задержки психического развития (в дальнейшем - ЗПР), так как целенаправленная манипуляция с мелкими предметами (вышивание бисером, составление коллажа, лепка и т. д. ) стимулирует умственную деятельность.
Терапия творчеством позволяет ребёнку выразить свои переживания в социально приемлемой форме, даёт возможность посмотреть на ситуацию "со стороны", справиться (хотя бы на субъективном уровне) с разрушающими его эмоциями.
Рисование
Большинство детей и многие подростки очень любят рисовать. Это занятие позволяет им выразить себя, отреагировать переполняющие их чувства и переживания, а иногда и понять, переосмыслить какую-либо сложившуюся в их жизни ситуацию. Композиция, техника и цветовая гамма рисунка отражают внутренний мир его создателя, так как творчество человека является продуктом его психической деятельности. Использование рисунка в терапии детских неврозов очень эффективно, так как ребёнку легче выразить свои переживания в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: