Требования к проведению открытого занятия(мастер-класса)
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности педагогической деятельности.
1.
Педагогу необходимо сформулировать тему и цель занятия.
2.
Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим
3.
На занятии необходимо сочетать коллективную и индивидуальную формы работы детей.
4.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей и с учетом медицинских диагнозов детей.
5.
Педагогу следует добиваться, чтобы усвоение материала осуществлялось на занятии.
6.
Педагог должен соблюдать санитарно-гигиенические нормы и технику безопасности при проведении занятия.
Алгоритм подготовки к занятиям
1. Конспект занятия по требованиям РЦ.
Осознание темы и цели занятия
2.
Задачи, которые необходимо решать
3.
Подбор форм, приемов, методов и средств обучения
4.
Варианты самостоятельной деятельности (формы).
5.
Использование здоровьесберегающих технологий
6.
Техника безопасности
7.
Форма закрепления и контроля
8.
Культура поведения занятия
9.
Приемы формирования эмоционального климата
10.
Выработка содержания
11.
Способы рефлексии
12.
Перспективы дальнейшей деятельности
Планируя занятие, педагогу следует помнить шесть основных правил:
представлять новое в старых рамках
Это правило требует: найти то, что ребенок знает и чего не знает; переходить от известного к неизвестному малыми, простыми, сознательными шагами.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>