Транспорт веществ в организме растения.
Цели: сформировать представление об особенностях передвижения веществ в растении и его биологическом значении; дать понятие о соответствии строения органов растения выполняемым функциям; продолжить формирование умений работы с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи, делать схемы и рисунки.
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Структура урока:
Актуализация знаний.
Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ.
Соответствие строения сосудов древесины и ситовидных трубок луба выполняемым функциям в процессе транспорта веществ.
Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
Закрепление. Подведение итогов урока.
Оборудование: побеги сирени и бальзамина в баночках с водой, подкрашенной чернилами, нож, лупа, таблицы «Корень и его зоны», «Клеточное строение листа», «Строение стебля».
-Здравствуйте, садитесь.
-Сегодня мы с вами проведем заседание научного биологического общества на котором присутствуют уважаемые гости и вы мои юные исследователи, «младшие научные сотрудники» претендующие на звание лучший естествоиспытатель. Для этого вам нужно преодолеть несколько этапов.
Этапы
Опытно-аналитический этап, цель его защита исследований.
Теоретический этап-проверка знаний.
III. Научно-практический -выполнение исследований.
-Мы начинаем!
I. Опытно-аналитический этап.
Сейчас мы заслушаем отчеты о ранее выполненных исследованиях, которые проводились в парах и индивидуально. Выслушайте докладчиков, оцените их по пятибалльной системе следующие критерии:
-красноречие,
-наглядность,
-эрудированность,
-доступно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>