Цели: сформировать представление об особенностях передвижения веществ в растении и его биологическом значении; дать понятие о соответствии строения органов растения выполняемым функциям; продолжить формирование умений работы с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи, делать схемы и рисунки.
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Структура урока:
- Актуализация знаний.
- Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ.
- Соответствие строения сосудов древесины и ситовидных трубок луба выполняемым функциям в процессе транспорта веществ.
- Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
- Закрепление. Подведение итогов урока.
Оборудование: побеги сирени и бальзамина в баночках с водой, подкрашенной чернилами, нож, лупа, таблицы «Корень и его зоны», «Клеточное строение листа», «Строение стебля».