Тестирование – одно из современных и эффективных средств контроля знаний студентов по естествознанию с методикой преподавания
В процессе изучения дисциплины «Естествознание с методикой преподавания» для обучающихся по специальности Преподавание в начальных классах преподаватель систематически повторяет с учащимися пройденное. Это дает ему возможность создать прочную базу для изучения нового материала, проследить за ходом формирования основных природоведческих представлений и понятий, закрепить усвоенное и установить новые связи между процессами и явлениями природы. В процессе повторения изучаемые объекты и явления рассматриваются в новых связях, что способствует более глубокому их осмыслению, дальнейшей систематизации и обобщению знаний, выявлению ошибок и пробелов в знаниях.
Правильно организованная проверка знаний позволяет студентам осознавать как каждый из них продвигается вперед в процессе усвоения учебного материала. Существуют различные формы проверки знаний студентов. При использовании индивидуального устного опроса, который позволяет выявить всю глубину знаний, определить степень сформированности природоведческих представлений и понятий, умения формулировать и высказывать свои мысли у конкретного студента. Вызванный студент, безусловно, волнуется, так как его ответ заканчивается публичной оценкой, выставлением отметки, влияющей на его студенческий статус. Кроме того, индивидуальный устный опрос студента вызывает у него дискомфорт.
Еще в свое время Л. Н. Толстой по этому поводу писал: «Нет ничего вреднее для развития ребенка и такого рода одиночного опрашивания, и вытекающего из него начальственного отношения учителя к ученику, и для меня нет ничего возмутительнее такого зрелища. Большой человек мучает маленького, не имея на то никакого права
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>