Технология уровневой дифференциации
Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т. е. обучаемость.
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более чётко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников. Как показали многочисленные психолого-дидактические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно:
- обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех учащихся,
- положительное отношение их к уроку,
- желание как можно лучше усвоить материал,
тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по-разному.
Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он может в себя вместить.
Цели:
- обучение каждого на уровне его возможностей
- достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования, и при этом создать условия учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету, для усвоения изучаемого материала на более высоких уровнях.
В настоящее время обозначилось несколько направлений дифференциации обучения:
- по образовательным целям
- по уровням выполнения заданий
- во время обучения, времени выполнения заданий
- по содержанию обучения
- по последовательности учебного материала
- по структуре учебного материала
- по подходам к о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>