Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 75
  • Скачиваний: 11

     Наставничество – одна
из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая
повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении
наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что
наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности,
и учитывать следующее: педагог- наставник должен обладать высокими
профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться
авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей.
Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной
работе.

Поскольку наставничество является
двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником
молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его
готовность к передаче опыта. Педагог - наставник должен всячески
способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального
потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих
способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: