У каждой реки есть свое начало так и в жизненном роднике каждого человека есть свой исток, то есть – Родина. Моей отчизной является Костанайская область, Камыстинский район, село Ливановка. Здесь я живу с рождения, мой край богат и красив , своими степными просторами на которых раскинуты огромные поля засеянные пщеницей, а разнотравные луга сменяются низинами и и зеркальными болотцами. Мне кажется , что меня здесь воспитывало все: и бескрайние степи,и улицы родного поселка иной раз и молчаливые стены дома воспитывали лучше чем любые наставления.Вот почему я сегодня думаю,что патриот воспитывается с пеленок. Не зря говорит ся в пословице: Родная Земля-золотая колыбель!
Наша семья живет сдесь с давних времен . В нашей семье трое детей. Я ,мой старший брат - Азамат и самый младший из нас Ербол. Сейчас мне уже полных пятнадцать лет. Эти пятнадцать лет я провел в полной, любящей и всегда понимающей семье . Я по сей день помню, как отец учил меня , уже 4-5 летнего мальчонку, приветствовать его по утрам первым и без всякого напоминания произносить «Ассалаумагалейкум!» Так же я должен был приветствовать и гостей, знакомых и незнакомых.И сейчас я ловлю себя на том, что когда привествую на улице совершенно незнакомого мне пожилого человека, это приветствие идет оттуда, из далекого аула, из детства , из истоков.Это культурное семя из народной педагогики было своевременно посеяно в мое детское подсознание и дало росток .Ведь каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности перед народом, чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Мне посчастливилось появиться на свет в полной семье, где истинными ценностями являлись дети, а для детей идеалами по жизни стали родители ,которые внесли неоценимый вклад в наше воспитание. Поэтому я считаю своим долгом показать роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
Ребёнок в свою очередь, наблюдая отношения отца и матери в повседневной жизни, усваивает определённый тип отношений мужчины и женщины. Отношения родителей - это одна из основных моделей будущих супружеских отношений детей. Если отец груб с матерью, у сына может сформироваться психологическая установка, что быть мужчиной – значит держать себя грубо. Дочь в такой семье привыкает думать, что замужество в сущности своей, что-то очень тягостное, связывающее женщину по рукам и ногам, лишающее её свободы и чувства собственного достоинства. Такие отношения чаще всего приводят к распаду семьи. На материнское и отцовское воспитание. Их нельзя разделить, как невозможно разделить самовоспитание. И всё-таки испокон веков мать, как естественная воспитательница, вносила в воспитание душевную мягкость, нежность. Отец приносит в воспитание дух мужской твёрдости, принципиальности, чёткой организованности и спартанства, тем самым создаётся гармония в воспитании. Существуют же вечные понятия: мать – хранительница очага, а отец – защитник этого очага. Иначе можно сказать, что муж – это дом, надёжный и крепкий, а жена – всё, что внутри дома. Уют, красота, мягкий психологический климат. В единых усилиях родителей происходит формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.
И чтобы добиться такого высокого результата в воспитании подростка я считаю, что нужно придерживаться слов В.А. Сухомлинского« Какая бы ни была у Вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа животноводческой фермы до министра. А настоящего отца и мать не заменит никто».
Роль семьи в воспитании подрастающего поколения ответственна и не заменима. Семья для подростка это в первую очередь институт добра и жизни, но иногда так случается, что семья для него становится институтом корысти, несправедливости, местом, где постоянные ссоры, а родителям же вовсе нет дела до воспитания. Такое отношение не редко приводит к плачевным последствиям: "Парламентская газета" опубликовала страшный по своей сути материал из г.Александрова Владимирской области: трое детей - от 10 до 12 лет "просто так" с особой жестокостью убили своего сверстника. Все они, в том числе и пострадавший, выросли в семьях, где пьянство и сопровождавшая его бедность стали обыденной нормой жизни. Не стоило бы приводить этот пример, если бы он не был, при всей своей дикости Живым примером в том, что семья для подрастающего поколения играет огромную роль.
С появлением детей в семье родители должны быть психологически готовы к изменению обязанностей и переменам в социокультурной среде. Современным родителям нужны психолого-педагогические знания. Они не только необходимы для успешного воспитания детей внутри семьи, но и способствуют объединению усилий родителей и педагогов. Современная педагогика подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок. Родители должны помнить главные и не заменимые функции семьи: Функции семьи - В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных функций. Иногда часть из этих функций берет на себя государство, некие социальные институты.
Бывают ситуации, когда подростки не слушаются, а родители не знают, как с ними справиться. Родители должны помнить, что они сильнее (и даже не беря в расчет физическую силу, а просто хотя бы, потому что они содержат своих чад). Если они сейчас не справятся с ними, то потом будет еще труднее. Нельзя во всем потакать детям, исполнять все прихоти. Это может привести к эгоизму. Можно, к примеру, наказывать, не разрешая просмотр телевизора, компьютерных игр, лишая сладостей. Без этих радостей жизни прожить можно и даже полезно. А ребенок что-то поймет и осознает. Немаловажную роль в воспитании играет авторитет родителей, который строится на справедливости, честности, умении признавать свои ошибки.
Нельзя ребенка постоянно подавлять и говорить, что он глупый, ни к чему не приспособлен, винить его в неудачах в учебе. Слова материальны, у ребенка снизится самооценка, он будет не уверен в своих силах. Наоборот надо искать причины для того, чтобы похвалить, приободрить. Но везде главное соблюдать правило золотой середины. Важно чтобы у детей с родителями были доверительные отношения, чтобы ребенок делился своими переживаниями. А для этого нужно уметь спокойно выслушивать, бурно не реагировать на промахи и неудачи детей. Вместе с родителями найти решение проще, ведь у взрослых жизненный опыт больше. Воспитательное значение личного примера основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и большого жизненного опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Можно постоянно запрещать ребенку что-либо делать, но если он видит, что родители себе это позволяют, то запрет, как правило, не будет иметь результата. Все кто имеет детей, кто связан с ними по роду деятельности, должны быть мудрыми наставниками, образцом для подражания, примером грамотного, образованного, законопослушного гражданина. От нас зависит будущее страны. Воспитывая новое поколение, нужно, прежде всего, постоянно воспитывать себя и учиться. Зачастую воспитателям, не хватает терпения. Реагируя на плохое поведение ребенка, надо его понять и попытаться помочь, прежде чем наказывать. Борясь с недостатками детей, нужно, прежде всего, самим родителям избавиться от своих недостатков. Ведь сами дети это отражение своих родителей, а семью можно назвать зеркалом государства. Семья это тот фундамент, из которого складывается основа для будущего общества. В этой основе как по индикатору можно судить о социальном положении государства.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка. Ведь именно тут и проявляется роль семьи, где закладывается ценность, мораль культура и традиции нашего народа. Семья и есть тот исток, роль которого влить в поток общества достойное поколение.