Технология развития критического мышления в преподавании экономических вопросов и уроках экономики
Тихомирова Ирина Николаевна
учитель истории и обществознания
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа 3 г. Углич Ярославской обл.
Чтобы повысить эффективность и качество учебного процесса, необходимо использовать современные образовательные технологии. Одной из технологий, базирующейся на позициях деятельного активного подхода к построению педагогического процесса, является технология развития критического мышления.
Данная система обучения гарантирует освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Обучающийся имеет возможность самореализовываться и это способствует мотивации к учению.
Это технология, при которой учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Целью технологии развития критического мышления является умение принимать правильные решения на основе анализа имеющейся информации.
Методами данной технологии у обучающихся развивается мышление, внимание, память, самостоятельная поисковая, исследовательская и творческая деятельность; умение графически оформлять текстовой материал; формируются коммуникативные компетенции и способность к сотрудничеству.
Основой технологии является трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Выделим наиболее эффективные приемы технологии развития критического мышления на уроках экономики и обществознания.
1. Для развития умения воспринимать информацию можно использовать прием "Знаю - хочу узнать - узнал". Это работа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>