Образование является сложным социальным организмом, главные функции которого - воспроизводство опыта, накопленного в культуре, и создание условий для его целенаправленного изменения. Рассматривая образование как способ вхождения человека в целостное бытие культуры, как орган социума, необходимо иметь в виду его гибкую адаптацию к изменениям социальной среды и, как следствие, способность меняться самому. Сравнивая систему традиционного обучения, с системой инновационного обучения, ориентированного на современные модели 85 обучения, можно утверждать, что инновационное обучение в большей степени способствует формированию новой культуры мышления и действия.
Следовательно, имея своей основной функцией не простое, а расширенное воспроизводство социокультурного опыта человечества, инновационное обучение представляет собой институт обновления культуры.
Рассматривая социокультурные условия, способствующие появлению инновационного обучения, можно отметить следующие: развитие всех сфер социального бытия человека и массового производства.