Стратегическое планирование

Страницы: 1

Стратегическое планирование - это процесс моделирования эффективной деятельности организации или предприятия на определённый период функционирования, с установлением его целей и их изменений в условиях неопределённости рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствии с его возможностями.
Применение стратегического планирования создает важнейшие преимущества в функционировании любой организации: подготавливает организацию к изменениям во внешней среде; увязывает её ресурсы с изменениями внешней среды; поясняет возникающие проблемы; координирует работу её различных структурных подразделений; улучшает контроль в организации.
В зарубежной и отечественной литературе выделяют следующие методы и модели планирования: метод разрыва; модель жизненного цикла товара (ЖЦТ);портфельные модели, например матрица БКГ; модель Артура Д. Литла; модель «Мак-Кинси»; модель делового анализа PIMS; модель «Мак-Кинси» «1С»; модель «Пяти сил конкуренции» по М. Портеру.
Каждая конкретная стратегия компании- это принятые ее высшим руководством направления или способы деятельности для достижения важного результата, имеющего долгосрочные последствия. Формирование стратегии становиться жизненно необходимым в тех случаях, когда возникают внезапные изменения во внешней среде компании. Причинами таких изменений являются: насыщение спроса, крупные изменения в технологии, неожиданное появление новых конкурентов, изменение социальных и экономических условий и т. п.
$
l
:

Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: