Стратегическое планирование - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 140
  • Скачиваний: 14

Стратегическое планирование - это процесс моделирования эффективной деятельности организации или предприятия на определённый период функционирования, с установлением его целей и их изменений в условиях неопределённости рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствии с его возможностями.

Применение стратегического планирования создает важнейшие преимущества в функционировании любой организации: подготавливает организацию к изменениям во внешней среде; увязывает её ресурсы с изменениями внешней среды; поясняет возникающие проблемы; координирует работу её различных структурных подразделений; улучшает контроль в организации.

В зарубежной и отечественной литературе выделяют следующие методы и модели планирования: метод разрыва; модель жизненного цикла товара (ЖЦТ);портфельные модели, например матрица БКГ; модель Артура Д. Литла; модель «Мак-Кинси»; модель делового анализа PIMS; модель «Мак-Кинси» «1С»; модель «Пяти сил конкуренции» по М.Портеру.

Каждая конкретная стратегия компании- это принятые ее высшим руководством направления или способы деятельности для достижения важного результата, имеющего долгосрочные последствия. Формирование стратегии становиться жизненно необходимым в тех случаях, когда возникают внезапные изменения во внешней среде компании. Причинами таких изменений являются: насыщение спроса, крупные изменения в технологии, неожиданное появление новых конкурентов, изменение социальных и экономических условий и т.п.

Чтобы выработать стратегию предприятия, необходимо определить основные этапа процесса ее разработки. Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки реализации стратегии несколько различаются, однако содержание основных этапов практически идентично. В основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента как составляющую из двух взаимодополняющих подсистем.

  1. управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции или «запланированная стратегия».
  2. оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или “реализуемая стратегия”.

Последовательность формирования стратегического поведения можно свести к следующим четырем блокам:

  1. анализ (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
  2. выбор стратегических альтернатив и выбор стратегии;
  3. реализация (разработка планов, проведение структурных изменений, формирование бюджетов);
  4. контроль (оперативное управление, оценка и контроль).
  5. Для создания стратегии исключительно важное значение имеет грамотный анализ состояния фирмы, отрасли и конкурентов. Профессионально проведенный анализ фирмы позволяет выявить преимущества и недостатки стратегии, возможности компании, ее слабые места, а также оценить способность копании защищать свою позицию в условиях конкурентного давления. Менеджерам необходима эта информация для разработки стратегии, адекватно отвечающей потребностям компании.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: