А. С. Пушкин "Опрятней модного паркета. . . ", "Зимнее утро", "Зимний вечер".
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цели:
-познакомить детей с особенностями передачи настроения в произведениях литературы показать возможности создания художественных образов разными средствами.
Предметные задачи:
-создать условия для развития у учащихся умения;
-понимать особенности поэтического текста;
-анализировать стихотворение;
-находить и определять роль выразительных средств в литературе;
-определять настроение произведения;
Метапредметные задачи:
-создать условия для творческого развития у учащихся.
Коммуникативные:
-Умения прислушиваться к чужой точке зрения и отстаивать свою.
Личностные:
-интерес к успешному обучению.
Ход занятия .
Организационный этап.
Дел у меня немало
-- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . . . (Зима)
Проверка выполнения домашнего задания.
(Стихи Пущкина о зиме в чтении детей)
1)Проблемный вопрос.
-Какое время года вы любите?
(Ответы детей)
-Почему любите именно это время года?
(Ответы детей. Объясняют, почему они его любят).
-Какие чувства вызывает у вас зима?
(Ответы детей)
-Зима, действительно, очень красивое время года. А еще зимой есть один из любимейших наших праздников- Новый год. Зима такая торжественная. Очень многие поэты и писатели обращались к зимней тематике. Портрет одного из величайших поэтов сейчас перед вами. Кто же это? Что вы о нем знаете?
(Дети рассматривают портрет Пушкина А. С. Вспоминают ранее изученные произведения. )
-Назовите тему нашего урока?
-Мы будем дальше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>